Обустройство подъездной дороги к дому: основы

0

Для подготовки специальной дороги к загородному дому или к любому зданию, которое находится вне доступа с основной ближайшей трассы, нужно хорошо спланировать работу со строительными материалами. Дело в том, что строительство дорог — не менее сложный и требовательный проект, чем возведение зданий, однако, профессионалы-дорожники редко привлекаются, в отличие от дизайнеров, к работе над загородными домами или отдельными зданиями.

Поэтому некий минимум знаний в этой области категорически необходим хотя бы для того, чтобы обустроить необходимые подъездные пути самостоятельно.

• Материалом для небольшого участка дороги может служить щебенка, кирпич, бетон, булыжник или крупный природный камень твердых сортов. В случае использования щебенки лучше пользоваться крупным щебнем или смешивать его с мелким, но мелким щебнем и специальными строительными материалами, которые часто используются для амортизации давления, пользоваться не стоит.

Дело в том, что мелкодисперсные объекты при постоянном давлении колес автомобиля будут разлетаться в стороны, создавая как опасность для окружающих, так и опасность повреждения автомобиля. При этом сама дорога будет все больше терять потраченные на нее материалы, которые будут распределяться по двору. Такие мелкие материалы должны связываться каким-либо материалом, например, цементом. Но при этом они часто оставляют на поверхности раствора острые углы и грани, которые могут очень существенно повредить не только шины автомобиля, но и днище.

• При постройке дороги нужно учитывать не только давление на нее машины, но и проникновение влаги после дождей, образование промоин, и возможность проседания строительных материалов. Можно пользоваться тысячелетиями проверенной технологией «римской дороги». Выкапывается профиль будущего дорожного полотна на глубину около 20 см, и дно этого профиля равномерно заполняется песком. Поверх перка накладывается щебенка или крупный природный камень, в зависимости от того, какие материалы решено использовать.

После этого верхняя часть дорожного полотна формируется или заливается связующим материалом (раствором, бетоном, асфальтом и т.д.). Нужно предусмотреть, чтобы центральная часть дорожного полотна была несколько выше, чем боковые, с тем, чтобы вода стекала с дороги. Желательно предусмотреть бордюры, хотя бы самые простые, выложенные из камня. Их роль — не декоративная. Они удерживают полотно дороги в установленных пределах.